Как полпред Президента у москвичей озеро украл

narodnoe.opolchenie
3 min readJul 24, 2020

--

Вчера Алексей Навальный опубликовал расследование про недвижимость Юрия Трутнева, полпреда Президента в Дальневосточном федеральном округе. По странному стечению обстоятельств недвижимость эта оказалось в Москве, на территории Серебряного Бора. Увидев, о каком участке идет речь, мы пришли в восторг — мы уже знали, что “Российская Федерация” в графе “Собственник” у этого участка — фальшивая, но не знали, кто за ней скрывается.

Почему же нас заинтересовал этот участок? Потому что его владелец сначала украл у Москвичей озеро, а потом, используя свой административный ресурс, добился того, что Сергей Собянин украденное озеро вывел из состава ООПТ “Памятник природы “Серебряный Бор”.

Но давайте обо всем по порядку. Вот один из двух участков Трутнева:

Обратите внимание на залив озера Бездонного, вдающийся внутрь участка — этот залив нас и интересует. Видите, граница участка идет по границе залива, то есть он — вне участка.

А вот как это выглядит в реальности:

Поперек залива устроена дамба, на которой построен забор!

Вот этот же забор на видео из расследования Алексея Навального:

То есть мало того, что в нарушение положений Водного кодекса ограничен проход по береговой линии водного объекта общего пользования, так еще и прихвачен кусок самого водного объекта.

Российское законодательство крайне конкретно в этих вопросах — ограничение прохода по береговой линии прямо запрещено пунктом 8 статьи 6 Водного кодекса РФ (и из запрета вообще нет никаких исключений!), а пунктом 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ запрещена приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

То есть и ограничение прохода, и приватизация участка, включающего береговую полосу — незаконны. Из сложившейся ситуации есть только один законный выход - отмена приватизации, снос забора поперек озера, снос забора, преграждающего проход по берегу.

Законодательство просто не предусматривает других вариантов развития событий. В Серебряном Бору уже есть примеры, когда удавалось заставить открыть проход вдоль берега — так пришлось сделать Вагиту Алекперову и его коллегам по Лукойлу.

Так придется сделать и неизвестному владельцу этого участка, думали мы. И начали писать жалобы.

Увы, это мы не знали, кто живет на участке, а все остальные, похоже, знали, поэтому ответы поражали изобретательностью, направленной на то, чтобы прикрыть нарушителя.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды в лице своего руководителя Кульбачевского (вы часто видели, чтобы Кульбачевский подписывал ответ на мелкую жалобу гражданина?) обозвал отрезанный кусок озера внутренним прудом, ни на секунду не задумавшись о том, что этим забором огорожен кусок подведомственной им ООПТ (в момент отправки этого объекта участок из ООПТ еще не был выведен, Собянин сделал это в июне 2020)

Департамент имущества отморозился:

А теперь сравните ответ Департамента имущества с ответом Госинспекции по недвижимости:

Ой, прошел всего месяц и ГИН пришлось признать — забор незаконный. По регламенту эта информация должна была быть обработана Префектурой СЗАО за 15 дней, то есть через 15 дней забора уже не должно было существовать.

Увы, он как стоял, так и стоит. Цел и невредим. Многочисленные жалобы в саму Префектуру СЗАО и в Прокуратуру успеха не принесли.

Теперь, после того, как личность владельца забора установлена, становится понятно, почему он устоял. Что могут Префектура, Прокуратура и Департамент природопользования против полпреда Трутнева?

Ничего, конечно, закон-то на него не распространяется.

--

--